partia_partia

Category:

Умение мыслить диалектически. Часть 01

Умение мыслить диалектически
Умение мыслить диалектически

Диалектика. Значение этого слова тоже менялось со временем и отношение к нему было разное. От пустой болтовни, до науки о всеобщих законах развития природы, человеческого общества и мышления. Диалектика повторила путь пройденный генетикой и кибернетикой. От полного отрицания, до признания наукой.

Почему я вдруг обратился к диалектике? Потому что до сих пор я постоянно слышу (читаю) про пролетариат, про революцию, классовую борьбу, классовые противоречия и прочие вещи, которые были актуальны для середины позапрошлого века, века 19-го. Всем этим, этой архаикой нас всех, и уж более того самую необразованную часть молодёжи, которая получила только ЕГЭ образование, т.е. считай не получила никакого, пытаются отвлечь от реальных дел, от реальных действий по свержению капитализма.

Изображение с сайта blog.4job.co
Изображение с сайта blog.4job.co

Я говорю — «Идёмте за мной, я знаю что и как делать и куда идти». Они говорят — «Нет, подождите, мы ещё не обсудили кого именно называть пролетариатом. Какая может быть революция, если мы не решили кого можно считать пролетариатом, а кого нет. Великий Маркс говорил, что революция может свершиться, если мы найдём пролетариат и поднимем его на борьбу. Без пролетариата» — говорят они — «революция невозможна».

Если уж говорить о пролетариате, то Маркс неразрывно связывал понятие пролетариата с понятием пауперизма. Пауперы, во времена Маркса (напомню, это вторая половина 19-го века, более 150 лет назад) это была самая нищая часть населения, обнищавшая в следствии потери работы, экономических кризисов и т.п..

Т.е. пауперы не всегда были тем кем они являются. Они именно стали пауперами после потери работы. В те времена, обычный человек не имел ничего. Посуда и носильные вещи, вот что составляло всю собственность человека. Получив работу, человек получал деньги, жильё, пищу. Потеряв работу, человек лишался всего. И, зачастую, просто умирал от голода, если не удавалось найти другую работу. Для молодёжи с ЕГЭ образованием, подчеркну, что социальные институты ещё не были развиты, общественные работы или пособие выплачивались далеко не всегда и далеко не всем.

Т.е. пролетариат и пауперы были связаны теснейшим образом. Пролетарий потеряв работу становился паупером, а паупер, найдя работу, становился пролетарием. Из этого замкнутого круга вырывались единицы из миллионов.

Изображение с сайта dic.academic.ru
Изображение с сайта dic.academic.ru

Именно тогда и появилось выражение «Пролетариату нечего терять кроме своих цепей». Пролетариату, именно в Марксовом, классическом, понимании этого слова, и в самом деле нечего было терять. Ничего не имея, трудно что либо потерять.

Но капиталисты тоже умеют читать. Тем более за эти годы, после выхода в свет трёх томов «Капитала», появился пример социалистических стран, где рабочие и в самом деле обрели независимость и уверенность в будущем. Где прибыль произведённая трудом, возвращалась труженикам в виде благ. Бесплатное образование, здравоохранение, жильё и прочие блага, о которых пролетариат капиталистических стран даже не могли мечтать.

Сначала капитализм пытался заткнуть рот нарождающемуся коммунистическому движению в капиталистических странах. Самый яркий пример тому Маккартизм в США. И они ещё что-то говорят о репрессиях Сталина? Сжигание книг, увольнение, аресты причём не только самих «подозреваемых» но и членов их семей просто по доносу или подозрению.

Но поняв, что это не приносит успеха, капитализм начал компанию по уничтожению пролетариата. Человек имеющий дом, машину, кредиты никогда не станет на путь революционера. Ему уже есть что терять. Он уже не пролетариат. Даже потеряв работу есть социальные службы, есть страховка, службы занятости. Потерять работу уже не стало смерти подобно. Пауперы тоже канули в лету. Пролетариат исчез с лица исторического процесса. И если ещё по отношению к средствам производства, он остался наёмным тружеником, по отношению к классу эксплуататоров он уже перестал быть движущей и организующей силой революции. Это равносильно сравнению кулака и крестьянина. Кулак будет защищать своё, но никогда не выступит на защиту и в борьбу за права всех обездоленных и угнетённых. Ему есть что терять.

Давайте попробуем представить класс в виде картинки. Класс — это прослойка, слой общества. Т.е. как в торте или пирожном. Толщина есть, а ширины нет. Ширина прослойки или слоя — это ВСЯ ширина, всё общество.

То что сейчас true коммунисты, закапиталисты, либералы, да и просто платные тролли пытаются назвать классом, представляет собой «кружок по интересам», не связанный не идеей, не экономически, не моральными принципами.

Взято с сайта jimdofree.com
Взято с сайта jimdofree.com

Это больше напоминает именно круг, область пространства общества которые с боков, с верху и снизу подпирают такие же «кружки по интересам». Коммунисты, марксисты, группы 1957 года, группы 1937 года, гомосексуалисты, фашисты, либералы, партия «Единая Россия», КПРФ да и ещё чёрт знает что. Более того, они ещё и во многом пересекаются между собой. Например гомосексуалисты и либералы. Капитализм очень хорошо поработал, что бы разделить людей на мелкие группки. «У тебя есть акция — ты не бездельник, ты партнёр».

Отсутствие класса, не отрицает самой классовой борьбы. Просто понятие класса необходимо трактовать по другому. Но это мы уже разберём в следующей статье цикла.

PS:
Вторая часть цикла: «Умение мыслить диалектически. Часть 02»
Третья часть цикла: «Умение мыслить диалектически. Часть 03»

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.