partia_partia

Categories:

Экспроприация или "А нас за що?" Часть 1

Изображение взято с сайта www.banki.ru
Изображение взято с сайта www.banki.ru

Сложная статья и тема раскрываемая в ней тоже очень обширная. Но постараюсь конкретно и сжато раскрыть вопрос, почему мы, я и Маркс, считаем всех капиталистов ворами, бандитами и преступниками. И собственно почему экспроприация награбленного и передача его в собственность и управление народу это справедливое решение которое давно назрело.

Я попробую передать написанное в «Капитале» своими словами. Т.е. это в основном будет текст Маркса, но я его адаптирую к нынешнему поколению ЕГЭ. Уберу незнакомые для него слова. Упрощу сложноподчинённые предложения и добавлю от себя весёлую, надеюсь, отсебятину, что бы, хоть немного, разрядить учёность и академичность текста. Надеюсь моему поколению, которое ещё успело получить академическое образование, тоже будет интересно прочитать этот текст.

Многие слышали про грехопадение. Змей подсказал, Ева настояла и Адам вкусил от яблока, и таким образом в род человеческий вошёл грех. Примерно так же капиталисты объясняют первичное накопление капитала, рассказывая о нём как об историческом анекдоте, случившемся в древности.

Тут небольшое лирическое отступление от автора статьи, я буду оформлять его как комментарий, так что привыкайте.
Так вот, я не стал постить картинку Адама, Евы и Змея т.к. общество не пришло к единому мнению о том какой цвет кожи должен быть у героев и я не хочу показаться не толерантным.

Давным давно, гласит капиталистическая сказка, существовали трудолюбивые и бережливые «разумные избранники», но так же существовали и ленивые оборванцы, тратившие и пропивающие даже больше того что у них было. Конечно, легенда о грехопадении Адама рассказывает нам, что  человек, в наказание, должен был добывать хлеб свой в поте лица своего. В то время как история экономического грехопадения раскрывает нам как могли появиться люди, совершенно не нуждающиеся в этом. Им хлеб доставался совершенно без пота на лице.

Экономическая история не говорит каким образом, но так случилось, что одни накопили богатство, а у других, в конце концов, ничего не осталось для продажи, кроме их собственной шкуры. И вот именно с этих незапамятных времён ведёт своё происхождение бедность подавляющего большинства и необъятное богатство немногих. У бедных, несмотря на  труд и старания в поте лица, нет ничего что можно продать кроме самого себя. А у богатых их необъятное богатство постоянно растёт, хотя они давным-давно перестали работать.

Лично я думаю, в отличии от Карла Генриховича, что в обществе небожителей бытует совсем другое толкование их происхождения. Просто было ДВА Адама. Один, обычный, съел яблоко. А вот другой был очень умным и прозорливым, а его Ева ещё и обладала величайшими задатками бизнес вумен, и он не стал есть яблока. Он, второй, так и остался в раю и именно от него пошли все либералы, Ефремовы, депутаты, миллиардеры и прочий цвет всех наций.

 Подобные пошлые сказки поддерживают очень многие проповедники «правильного капитализма», например, в целях оправдания propriété [собственности]. И именно когда дело касается вопроса о собственности, священный долг повелевает им поддерживать точку зрения детского букваря как единственно правильную для всех возрастов и всех ступеней развития.

Но в реальной, не выдуманной, истории большую роль играют завоевание, порабощение, разбой, – одним словом, насилие. А в придуманной политической экономии всегда царила идиллия. Право и «труд» объявлялись единственными средствами обогащения – конечно за мелким исключением «настоящего времени». Т.е. это сейчас акулы бизнеса грабят бедных рабочих, а в прошлом всё происходило само собой, исключительно благодаря трудолюбию, бережливости, прозорливости и огромному организаторскому таланту предшественников. Но в действительности, в реальном мире, методы первоначального накопления – это всё, что угодно, но только не идиллия.

Деньги и товары, товары потребления и средства производства, не являются капиталом просто так, сами по себе. Для превращение всего этого в капитал необходимо что бы встретились два очень разных владельца двух очень разных видов товара. С одной стороны, это владелец денег, средств производства и товаров потребления, которому надо купить рабочую силу для дальнейшего увеличения ранее присвоенных им суммы стоимости. С другой стороны, свободные рабочие, продавцы собственной рабочей силы и, следовательно, продавцы труда.

Свободными эти рабочие являются в двух смыслах. Они сами не являются средствами производства, как рабы, крепостные и т. д., но и средств производства у них нет, как это бывает у крестьян, ведущих самостоятельное хозяйство или цеховиков. Т.е. они свободны от средств производства, освобождены от них, лишены их.

Именно таким резким разделением товарного рынка создаются условия капиталистического производства. Капиталистическое отношение именно и предполагает, что собственность отделена от рабочих. И с момента зарождения капиталистического производства, его основной задачей становится поддержка этого разделения, а так же воспроизведение его в постоянно возрастающем масштабе.

Именно поэтому капиталистические отношения — это процесс отделения рабочего от права собственности на условия его труда. Процессом, который одновременно превращает, общественные средства производств и товары потребления в капитал, а самих производителей капитала в наёмных рабочих.

Теперь мы понимаем, что так называемое первоначальное накопление капитала, является историческим процессом отделения производителя от средств производства. Он называется «первоначальным», так как образует предысторию капитала и соответствующего ему способа производства.

Здесь необходимо заметить тем, кто считает что всё это происходило «само собой» и «так получилось». Капитализм, как хищное животное, разрушает и уничтожает всё ради единственного смысла его существования  — прибыли. Именно поэтому крестьян лишали их земель, которые принадлежали им исконно. Именно поэтому никого не волновало, что цеха и цеховики разоряются не выдерживая конкуренции с фабриками. Правительство, парламент и капиталисты, которые входили и в правительство и а парламент, выпускали законы которые способствовали разрушению феодального общества. Это зачастую были жестокие и кровавые законы. Мы покажем всю абсурдность утверждения что всё это происходило «само собой» и «так получилось» на конкретных примерах. Но эти примеры мы вместе с Карлом Генриховичем рассмотрим ниже.

Экономическая структура капиталистического общества была создана из элементов разложившейся экономической структуры феодального общества.

Капиталистические сказочники рассматривают только одну сторону исторического процесса, который превращает производителей в наёмных рабочих. Они рассказывают об освобождении от феодальных повинностей и цехового принуждения. Но они «скромно» умалчивают что освобождаемые лишь тогда становятся продавцами самих себя, когда у них отняты все их средства производства и все гарантии существования, которые ранее обеспечивали старинные феодальные устои общества. И история этой их экспроприации вписана в летописи человечества пламенеющим языком крови и огня.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.